Подбор крепежа

Выбор крепежа для инженерного проектирования

крепеж болтовые соединения болты

Крепежные элементы – это неотъемлемая часть почти каждого проекта в области механического инжиниринга. Вопрос выбора правильных крепежей и их количества может быть непростым. Однако, как и в большинстве задач, полезно вернуться и перечислить ваши требования. В компании “Висма-Строй” мы предпочитаем сопровождать проект четко, поэтому стараемся использовать вопросы, чтобы составить краткий список проектных нужд. На первом этапе это займет немного времени, зато в будущей работе существенно поможет.

Требования к болтовым соединениям в проекте

Когда мы говорим о болтовых соединениях, необходимо учитывать несколько ключевых аспектов:

  1. Цель крепежа: Какова его назначение в данной конструкции?
  2. Нагрузочные условия: Какие нагрузки ожидаются на соединении?
  3. Проектные приоритеты: Для чего важнее: статическая прочность, жесткость, усталостная прочность?
  4. Наихудший сценарий: Каковы максимальные нагрузки, которые может испытывать соединение?
  5. Целевой коэффициент запаса прочности: Какой уровень безопасности необходим?
  6. Используемые материалы: Какие материалы будут использоваться в конструкции?
  7. Коррозионная стойкость: Нужно ли учитывать защиту от коррозии?
  8. Тепловые напряжения: Следует ли учитывать температурные условия?
  9. Процесс сборки: Как будет производиться сборка?
  10. Сервисное обслуживание: Необходимо ли разбирать или обслуживать соединение?
  11. Срок службы: Как долго должен прослужить крепеж?
  12. Стоимость: Какой бюджет выделен на крепежные элементы?

Каждое конкретное приложение может потребовать учёта дополнительных аспектов, но 30 минут, потраченные на обдумывание вышеуказанных вопросов, помогут вам работать более эффективно.

Материалы для крепежа

Основными факторами, определяющими выбор материала для болтов, являются прочность, коррозионная стойкость, температурные условия и стоимость. Для большинства небюджетных применений болты чаще всего изготавливаются из углеродной, легированной или нержавеющей стали. Например, в условиях низких температур и отсутствия коррозии предпочтение отдается низкоуглеродной стали из-за её низкой стоимости. На удорожание крепежа влияет содержание углерода: при увеличении содержания углерода выше 0,25% стали можно закаливать для достижения более высокой прочности, но при этом теряется пластичность. Следует помнить, что некорродированные стали со временем ржавеют при воздействии воздуха.

Обычные покрытия для низкоуглеродных или легированных стальных болтов – это оцинковка или черное оксидирование. Оцинковка помогает снизить коррозию в условиях повышенной влажности, обладает уникальным свойством «самовосстановления»: она мигрирует в места повреждения. Однако в условиях высокой коррозии это покрытие является жертвой и не сможет защитить вечно.

Проектирование болтовых соединений

Хотя болты широко используются в машинном проектировании, большинство случаев не требует глубокого анализа. Однако, в случаях, когда коэффициенты безопасности невысоки из-за требований к прочности или веса, проектирование болтовых соединений может быть сложной задачей. Ручные расчёты могут быть сложными и труднодоступными, а модели конечных элементов могут давать неверные результаты, если не быть внимательными к входным данным. В связи с этой сложностью, невозможно охватить все случаи проектирования в одном сообщении. Тем не менее, инструкции, изложенные ниже, помогут овладеть основами проектирования соединений и понять сложные области, требующие более подробного изучения.

Проектирование для передачи сдвига через трение

В большинстве случаев наилучшей практикой является проектирование соединений критического сдвига. Это означает, что болты в соединении создают достаточную нагрузку сжатия, чтобы передать сдвиг через поверхности соединительных элементов, а не через сам крепеж. Это может показаться очевидным, но это важно повторить

: болты предназначены для создания сжимающей нагрузки между двумя или более компонентами. Имплицитно это означает, что болты не предназначены прежде всего для работы в сдвиге или изгибе. Поэтому обеспечение правильной преднапряженности в болтовом соединении особенно важно. Инженеры должны понимать и контролировать условия нагрузки на конструкции, и процесс сборки играет большую, часто недооценённую, роль в этом.

Для иллюстрации различий в условиях нагрузки в зависимости от преднапряженности болта можно рассмотреть соединение с двойным наложением, закреплённое одним болтом. Без преднапряженности болт будет работать в основном на сдвиг, что может привести к нежелательному износу и сокращению срока службы соединения. Напротив, с надлежащей преднапряженностью, соединение будет работать более эффективно, распределяя нагрузки равномерно и снижая риск разрушения.

Заключение

Понимание требований, выбор подходящих материалов и соблюдение действующих проектных рекомендаций — ключевые факторы, которые помогут избежать неудач и ускорить процесс разработки. Применение рекомендаций по поводу преднапряженности и распределения нагрузки обеспечит надежность соединений и их долгий срок службы.

Прежде чем приступить к проектированию, рекомендуется составить список требований, обдумать условия нагрузки и оценить возможные риски. Это не только повысит эффективность работы, но и значительно упростит процесс проектирования.