Методы стопорения соединений
24
Ноя
Стопорные гайки — крепеж, который призван усиливать прочность соединений. При этом технологически в современной строительной сфере предусмотрены сразу несколько видов усиления фиксации за счет эффекта стопора.
Тот тип стопорения, который некоторые продвинутые инженеры считают дедовским. Его принцип — жёсткая связь стопоримой и стопорящей детали. В роли изделия-стопора в данном случае могут выступать шайбы, шплинты или проволока. Этот способ жесткий потому, что извлечь крепеж можно лишь физически устранив стопор. В качестве дополнительных крепежей используются лепестковые шайбы, шайбы гровер. В ряде случаев может применяться специальный клей.
Контргайка, стопорная гайка – яркий пример воплощения принципа фрикционного стопорения. Этот метод построен на усилении крепежного эффекта за счет повышенного трения между деталями.
Из двух вариантов нужно выбрать что–то одно. Как? Очень просто. Если нужно максимально надежное крепление — тогда рекомендуется использовать жесткое стопорение. Его, в частности, активно применяют при фиксации крепежа внутри механизмов. Жесткий крепеж на шплинтах нужен в тех местах, куда механику добраться сложнее всего.
Фрикционное стопорение используют для соединений с меньшей нагрузкой, а так же наружных соединений.
При использовании метрического крепежа допускается также несколько способов фиксации
Гайка фиксируется на резьбе. Фиксация за счет повышенного трения между гайкой и болтов. Этот способ, в частности, лежит в основе принципа самоконтрящейся гайки.
Гайка удерживается на болте. Этот способ для жесткого стопорения, когда применяют дополнительные крепежи для усиления фиксации – когда шайба или шплинт входят одновременно и в отверстие гайки, и в тело болта.
Гайка фиксируется на корпус. Этот способ также относится к жесткому стопорению. Примером может служить с использованием лепестковой шайбы, которая отгибается и на тело гайки, и на шайбу.
Некоторые типы крепежа в силу своей недостаточно высокой эффективности получили ограниченное применение в ряде стран Европы.
В частности, в немецком автопроме ряд соединений с использованием приведенных ниже типов крепежа, был признан неэффективным:
No account yet?
Create an Account