Открыть свой бизнес – говорят, что кризис как раз то самое время для начала собственного дела. Крепеж – железные «расходники», которые всегда уходят «на ура».
Крепеж для старта – отличная идея еще и потому, что сама товарная группа довольно уникальная. Её уникальность состоит в перспективах изменения товарного наполнения в ближайшее время.
Сегодня развитие технологий активно меняет правила игры на широком поле. То, что было востребовано вчера, сегодня сдается в утиль.
Так вот, крепежу такое не светит. Аналитики рынка считают, что в ближайшие 10 лет ожидать прорыва, который кардинально поменяет правила игры, на данном направлении не стоит. Главную скрипку продолжают играть традиционные виды метизов: болты, гвозди, саморезы. Да, есть легкие тенденции крена – скажем, некоторые типы гвоздей вытесняют саморезы, а на смену саморезам кое-где приходят анкера. Но в общей массе это малозаметно.
Бизнес-план
Успешный старт крепежного магазина – в первую очередь четкий бизнес-план. В нем должны быть предусмотрены максимально возможное количество подводных камней и сценарии их обхода. Хороший бизнес-план позволяет рассчитывать и на больший размер кредита. А ещё любая ошибка имеет веское обоснование – «этого не учли в плане».
Месторасположение
Гипермаркеты растут как грибы после дождя, но волков не нужно уж слишком бояться. Главное – не прогадать с месторасположением. Новый микрорайон — отличное место для запуска точки.
Ассортимент
Ассортимент крепежа в магазине должен быть максимально широким, но при этом максимально проработанным. Для розницы- только ликвид. Затоваривание — не наш метод. Минимальный стартовый ассортимент должен быть серьезным- 400-500 sku, не считая типоразмеров.
В ряде оптовых компаний специалисты готовы помочь в составлении базового ассортимента, подготовить коммерческое предложение с хорошей скидкой, дать полноценную консультацию по оформлению и определению топовых продуктов исходя из размеров и точки расположения торгового объекта. К слову, подобную помощь оказывают специалисты «Висма-Строй».
Поставщики
Фактическое наличие и мифическое наличие – для магазина крепежа важен надежный пул поставщиков. Надежность заключается в поддержании постоянного ассортимента на складе. В противном случае, покупая под заказ, владелец розничной точки будет вынужден «морозить» значительную часть оборотных средств.
Тара и упаковка
Магазин крепежа часто открывают по франшизе. В этом случае, на полках будет представлен один производитель. В то же время предпочтения покупателей часто могут выходить за рамки франшизного ассортимента, каким бы привлекательным он не был. Скажем, китайский крепеж даже при условии низкой цены часто проигрывает в предпочтениях продукции Речицкого Метизного Завода. И это не просто любовь к родине. Это данность. Поэтому брендированные метизы лучше предлагать от различных производителей.