Огромное количество производителей в работе с поставщиками крепежа постоянно выбирают разного рода грабли. Низкая цена и быстрая дешевая доставка — что еще нужно, чтобы сделать отдел закупки счастливым? Но далее возникает результат: слишком часто получают некачественные детали, не те детали, или же поставщик не может поставлять крепеж на постоянной основе.
Надежный поставщик крепежа для любого объекта должен быть приоритетом. Но правильный выбор — здесь придется постараться. По данным авторитетного исследователя рынка компании Grand View Research к 2025 году объем отрасли крепежа достигнет 134,2 миллиарда долларов. Понятно, что существует множество поставщиков крепежа, отгружающих метизы разного уровня качества и надежности.
Отрасль выглядит очень неоднородной, с обилием внутренней конкуренции с мелкими и крупными производителями в США, Китае, Японии, Германии и Индии. Уровень глобальной конкуренции делает поиск надежного поставщика, способного поставлять качественные крепежные детали по разумной цене, еще более сложной задачей.
Чего не стоит делать при выборе поставщика крепежа? Вот пять наиболее распространенных ошибок, которые допускают при подборе контрагента:
Цена — главный критерий
Старая поговорка «вы получаете то, за что платите» чаще всего оказывается правдой. Прежде, чем купить крепеж, необходимо найти баланс между качеством и ценой. Естественно, вы должны найти поставщика, который сможет поставить товар по цене, позволяющей вам сохранить маржу, но покупка некачественного крепежа обойдется вам дороже в долгосрочной перспективе. Подумайте, почему этот поставщик может предложить самую низкую цену. Может быть, потому что материалы некачественные и поэтому стоят меньше? Может быть, они экономят на доставке, что может повлиять на сроки поставки и ваш производственный график? Убедитесь, что вы знаете, что вы получаете и что поставлено на карту, прежде чем выбирать метизы по низкой цене.
Выбор неподходящего крепежа для работы
Крепежные изделия бывают разных форм и размеров, и понимание их эксплуатационных характеристик очень важно, если вы хотите избежать задержек в производстве и поставлять продукцию высокого качества. При выборе крепежа убедитесь, что вы используете именно тот продукт, который нужен для данной работы.
Основные характеристики контроля:
- Прочность на разрыв: Сила натяжения, которую можно приложить, прежде чем крепеж сломается.
- Усталостная прочность: Усталость крепежа может быть вызвана возрастом, чрезмерной нагрузкой на деталь или другими факторами. Усталостная прочность обычно характеризуется количеством напряжений или нагрузок на крепеж до его разрушения.
- Прочность на срез: Прочность на срез определяется как максимальная нагрузка, которую крепеж может выдержать под прямым углом к своей оси до разрушения. При более сложных условиях эксплуатации, например, в транспортных системах, крепеж должен обладать более высокой прочностью на сдвиг. Некоторые крепежи должны выдерживать нагрузку в одной поперечной плоскости (одинарный сдвиг), в то время как другие должны выдерживать нагрузку в двух поперечных плоскостях (двойной сдвиг).
- Кручение: Кручение — это мера крутящего момента или силы трения, которую может выдержать крепеж, прежде чем он сломается. При приложении крутящего момента к крепежу большая часть энергии расходуется на преодоление трения, поэтому 85-95% усилия тратится на затягивание болта или крепежа, оставляя 5-15% для нагрузки на зажим. Любое изменение условий трения, таких как обработка поверхности, смазка, температура и т.д., может повлиять на крутящий момент и, следовательно, на нагрузку зажима крепежа.
- Материалы: В зависимости от области применения и условий окружающей среды вам понадобятся крепежные детали с различными допусками на эксплуатационные характеристики. Для высокопроизводительных применений, таких как самолеты, необходимы крепежные детали, которые имеют небольшой вес, но способны выдерживать постоянные вибрации. Материалы крепежа должны соответствовать условиям применения для достижения оптимальной производительности.
Невозможность проверки поставщика
Любой тип отношений с поставщиками — это партнерство; они предоставляют крепеж и материалы, необходимые для вашей работы, в рамках постоянного контракта. Вы хотите выбирать партнеров с умом, поэтому вам нужны рекомендации. Обязательно расспросите других клиентов об оперативности поставщика, сроках поставки и других факторах.
Выбор поставщика, которому не хватает ассортимента
Ваш бизнес будет расти, и ваши потребности будут меняться. Вы хотите объединиться с партнерами по цепочке поставок, у которых есть крепеж и ресурсы, чтобы поддержать этот рост. Проще укрепить отношения с существующим партнером, чем продолжать поиск новых поставщиков.
Не работайте с поставщиком без собственных складских запасов
Если вы работаете с авторизованным дистрибьютором или производителем, вы повышаете свои шансы на своевременное получение деталей. Например, если важны сроки поставки, а нужной детали нет на складе, авторизованный на заводе дистрибьютор сможет предложить альтернативные варианты, чтобы не прерывать производство.